Порядок шаг за шагом: 5 движений к организации пространства

Порядок шаг за шагом: 5 движений к организации пространстваВсего пять простых шагов помогут навести порядок где угодно. Прочитайте и применяйте их в жизни.

Ознакомившись с ними, вы сможете применять их и дома и на работе. Наведите с их помощью порядок в ящиках, сумочке, шкафах, на кухне — список мест применения можно продолжать бесконечно.

 

ШАГ 1. Мотивация + стремление к порядку

Мотивация проста: только подумайте о том, сколько времени, сил и денег вы сэкономите, если все будет лежать на своих местах. Больше не надо будет искать, например, запасные батарейки или лампочки, когда они нужны, если все хранится в определенном месте. Вы, наконец, перестанете покупать копии вещей, которые у вас и так уже есть. А это уже определенная экономия бюджета.

Советы эксперта:

  • Начинайте с наведения порядка там, где вы быстро увидите результат. Начните, например, с кухонных ящиков.
  • Одна из самых сложных задач — разобрать бумаги и документы.

ШАГ 2. Избавьтесь от лишнего

Прежде чем приступить непосредственно к организации, необходимо выбросить все ненужное. Лучше разбирать по одному участку за раз и получать удовольствие от процесса: включите музыку, позовите подругу в помощь и главное — не затягивайте, чтобы не прошел запал.

Советы эксперта:

  • Заранее выберите критерии, по которым вы будете определять, выкинуть вещь или оставить, чтобы не терять время и силы на то, что вы позже все-равно выбросите.
  • Не храните дублирующие друг друга предметы.
  • Не становитесь жертвой фразы «мне это когда-нибудь пригодится». Когда-нибудь никогда не наступит.

 

ШАГ 3. Рассортируйте и сгруппируйте похожие вещи вместе

Это самый важный этап. Именно в этот момент вы создаете порядок из хаоса. Начните с более крупных категорий, затем разбейте их на подкатегории. Например, Книги ——> Кулинарные, Художественные, Учебные.

Как можно сгруппировать вещи

Советы эксперта:

  • По типу (например, все запасных тюбики зубной пасты можно сложить в один контейнер и убрать в шкаф).
  • По частоте использования (например, всю одежду, в которой вы ходите на работу можно вешать в одном строго определенном месте в шкафу).
  • По назначению (например, все необходимое для варки кофе можно хранить в одном месте на кухне).
  • По владельцу (например, все шапки, шарфы, перчатки можно хранить на личной полке их владельца).

 

ШАГ 4. Найдите каждой вещи свое место для хранения

Ключ к успеху — вам должно быть просто убирать вещи по местам, а для этого они должны храниться в зоне вашей досягаемости (как говорят эксперты, по высоте это расстояние от вашего колена до плеча) и там где их чаще всего используют.

Кроме того, все важное и часто используемое должно быть всегда на виду (ведь, «с глаз долой — из сердца вон»). Выбирайте удобные контейнеры. Если они не очень подходят, то вряд ли вы ими будете долго пользоваться. Отдавайте предпочтение прозрачным контейнерам и подписывайте их, чтобы у вас на полках не копились безымянные загадочные коробочки.

 

ШАГ 5. Поддерживайте установленный порядок

Чем регулярнее вы поддерживаете заведенный порядок, тем меньше времени на это уходит. Например, если вы разбираетесь почту, оплачиваете счета и квитанции еженедельно, то на это у вас уходит в 4 раза меньше времени, чем при выполнении этой задача раз в месяц.

 

4.9/5 - (43 голоса)
Подписаться Наталья Волкова:

Я — бывшая разгильдяйка, ставшая одержимой идеей организации всего вокруг и себя. Оставляйте свои комментарии, пишите письма, и будьте уверены, что они не останутся без моего внимания.

Добавить комментарий