Держу пари, что у большинства из вас, дорогие мои читатели, шкафчики под раковиной – что на кухне, что в ванной – находятся далеко не в идеальном порядке. По крайней мере, у меня это темная пещера в недрах которой хранятся (или теряются) разные хозяйственные принадлежности. И на это есть как минимум несколько вполне объективных причин, которые серьезно усложняют наведение порядка, взять хотя бы трубы, которые серьезно ограничивают полезное пространство, недостаток освещения, сложности подбора систем хранения. А если у вас, как у меня, мойка угловая, то навести под ней порядок – сверхсложная и трудновыполнимая задача.
Однако, волков бояться — в лес не ходить. Предлагаю, наконец, разобраться с этим безобразием и раз и навсегда навести порядок, который будет легко поддерживать в дальнейшем. И тут самое время напомнить, что залог постоянства порядка — это логичная и понятная всем членам семьи система организации и простота ее поддержания. Другими словами, вам должно быть понятно, почему эта вещь хранится именно здесь, и должно быть удобно доставать и убирать ее на место, не наводя попутно беспорядок.
Итак, приступим? Одним из несомненных преимуществ этого пространства с точки зрения организации является его сильно ограниченный размер, поэтому нас нет никакой необходимости разбивать эту задачу на более мелкие задачки – вы с легкостью управитесь за полчаса, если не быстрее. Что может потребовать от вас больше всего времени — это продумывание и выбор наиболее оптимальной системы организации и хранения. Чтобы облегчить и ускорить его, ниже я предложу вам на рассмотрение несколько заслуживающих внимания вариантов.
Шаг 1. После того, как вы определились над каким шкафом вы будете трудиться, первым делом необходимо извлечь из его недр все-все содержимое. Уверяю, вас будет ожидать немало сюрпризов. Совет: вам будет удобнее выгребать все содержимое шкафчика в какую-нибудь емкость, вроде тазика, ведра или коробки, дабы избежать лишней пыли и пятен от проливов на полу.
Шаг 2. Теперь самое время отделить зерна от плевел, то есть разобрать накопленное и выкинуть все ненужное, испорченное, неопознанное, и просроченное. Кстати, учтите, что уже непригодную и ненужную бытовую химию не рекомендуется выбрасывать в помойку вместе с обычным бытовым мусором.
Шаг 3. Теперь самое время рассортировать оставшиеся предметы и средства по назначению и области применения. Это позволит вам четко определить, а правильно ли выбрано место для хранения той или иной вещи. Так, например, у меня под раковиной в ванной хранятся все средства бытовой химии, за исключением средств, используемых только на кухне. Хранились там и все средства для стирки, что вроде бы логично, если не учитывать, сто стиральная машина у меня установлена на кухне. После переселения стиральных порошков под мойку на кухне, жизнь сразу стала как-то проще :). Не устану повторять, что логично организованное хранения залог порядка в доме.
Шаг 4. Перед тем, как вернуть содержимое шкафчика на свои места неплохо бы тщательно протереть его изнутри. К сожалению, шкафчик под раковиной – это такое место, которое пачкается с невероятной скоростью. Возможно, имеет смысл застелить полки шкафа пластиковыми ковриками под горячее, куском клеенки или чем-либо похожим, чтобы в дальнейшем облегчить уход за ними.
Шаг 5. Теперь самая сложная часть работы: аккуратно разложить все оставленные предметы по местам. При осуществлении этой задачи нам придется столкнуться с несколькими специфическими трудностями:
— значительное пространство в шкафу занимают трубы, которые ни в коем случае нельзя загораживать вещами, так как никто не застрахован от протечек;
— все предметы, которые вы там разместите, должны быстро и легко извлекаться;
— шкаф под раковиной обычно не самое эргономичное пространство, в котором довольно сложно расположить все необходимое, особенно это касается угловых шкафов с раковинами.
С учетом вышеупомянутых нюансов и нужно выбирать наиболее подходящую и удобную систему хранения.
Здесь я приведу подборку наиболее удачных, на мой взгляд, решений.
— Разложите, сгруппировав предметы по их назначению, по отдельным контейнерам/ корзинкам/ коробкам и подпишите их, чтобы не путаться. Например, в одном контейнере у вас будет храниться все, необходимое для мытья посуды, в другом — для уборки и так далее.
— Если в шкафчике не предусмотрены полки, то, чтобы эффективно использовать пространство по всей высоте, вместо контейнеров можно поставить внутрь пластиковый комод. Если его ящички непрозрачные, то не забудьте их обязательно подписать.
— С этой же целью можно использовать дополнительные полочки-разделители.
— Не забывайте про дверцы шкафов, которые предлагают богатые возможности для хранения большого количества мелочей. Тут вам могут пригодится самоклеящиеся крючки, узкие полочки для специй, пластиковые кармашки, специальные надверные органайзеры.
— Если в шкафу не предусмотрены полки, то можно оборудовать в нем специальный выдвижной ящик, как показано на фото.
Итак, главные параметры системы хранения под раковиной – это возможность использовать всю высоту шкафа, позволять мгновенно извлекать все содержимое из шкафа и не загораживать собой трубы.
А что и как вы храните в шкафах под раковиной? Пишите в комментариях!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.