3 золотых правила организации порядка

Размышляя как-то на днях над тем, о чем же написать в первую очередь, я задалась вопросом: а какие мои действия дают наибольший результат в поддержании порядка в доме? Без долгих раздумий у меня получилось выделить три действия, которые уже давно стали частью моей ежедневной домашней рутины и без которых мне было бы намного сложнее, если возможно в принципе, беречь дом от захламления и хаоса.

Удивительное дело, насколько следование всего трем простым правилам помогает преобразить и упорядочить наше жизненное пространство!

1. Правило 6 месяцев

Как вы, наверно, уже догадались, что речь идет о том, что если вы не используете какой-то предмет максимум полгода (НО: смотрите исключения), то ему не место в вашем доме. Вы можете со спокойной совестью его продать, отдать, выкинуть. Ведь, как ни крути, но чем меньше в доме вещей, тем больше порядка.

И не ведитесь на поводу размышлений, вроде: «А что если мне эта вещь когда-нибудь пригодится?»

Если вы не можете точно сформулировать, когда и в какой момент жизни вам может пригодится этот предмет, то, скорее всего, он вам не пригодится никогда! За годы следования этому правилу, мне пришлось пожалеть о выкинутой вещи не более 2-3 раз – цифра, которая явно не в состоянии перечеркнуть всех очевидных положительных результатов следования этому правилу.

Когда вы не можете определить нужна ли вам вещь или просто рука не поднимается от нее избавиться, можно устроить ей своего рода «карантин»: соберите все предметы, в дальнейшем использовании которых вы не уверены, но проститься с ними пока морально не готовы, и сложите их в коробку (или любой другой контейнер на ваше усмотрение). Если в течение хотя бы месяца вы не притрагивались к ее содержимому, то смело выкидывайте или дарите его.

В моей семье «карантин» нужен, скорее, как инструмент для убеждения домочадцев в том, что безколесой машинке/ непонятному древнему девайсу уже не место в нашей квартире. Иногда и мне помогает, когда не хватает силы воли, чтобы распрощаться с чем-то «ужасно милым» и дорогим. Раз в месяц я провожу ревизию содержимого, и чаще всего отправляю его на помойку.

Исключение:

— Это, конечно же, сезонные вещи. Например, одежда, елочные украшения и вообще праздничная атрибутика, спортивный инвентарь

— предметы коллекционирования

— вещи, дорогие как память. Но тут главное не переусердствовать!

 

2. Выделяйте по 10 минут в день на организацию порядка

Кажется, что за десять минут невозможно добиться никаких ощутимых результатов. Однако мной проверено, что если выделять это, казалось бы, незначительное время ЕЖЕДНЕВНО можно достичь блестящих результатов, а главное – сохранить их! Это как с изучением иностранного языка: лучше по чуть-чуть, но каждый день. И в вопросах организации порядка настойчивость, как показывает практика также имеет решающее значение.

Только помните: у вас ушли годы на то, чтобы накопить столько вещей, и навести в них порядок всего за несколько дней просто невозможно, как бы вам этого не хотелось. Но вы определенно добьетесь поставленной цели, если будете двигаться к ней маленькими шажками каждый день.

И главное: даже если вы безумно занятая мама пяти детей или пропадаете на работе по 10 часов в день, у вас всегда найдется 10 минут на наведение порядка. С помощью таймера засеките время и посвятите его только наведению порядка. Сегодня разберите одну полку шкафа, завтра другую и так далее, и через некоторое время ваш дом преобразится. Главное, что вы сможете поддерживать порядок и в дальнейшем без всякого ущерба для своего свободного времени!

 

3. Принцип «попутки»

Или, другими словами, не ходите по дому с пустыми руками. Каждый раз, когда вы уходите из комнаты (кухни, ванной, прихожей…) захватывайте с собой пару предметов, которые надо либо отнести в другое помещение, либо просто выбросить. Крайне недостаточно уделять время разбросанным и лежащим не на месте вещам только раз в неделю или раз в месяц. Такой подход неминуемо ведет к быстрому захламлению вашего дома. Чтобы не устраивать многочасовую уборку разбросанных вещей, уделяйте этому внимание при каждом удобном случае. Это не сильно усложнит ваши ежедневные домашние обязанности, но сэкономит вам массу сил и времени в будущем.

 

3 золотых правила организации порядка
4.9 (98.87%) 53 votes

Понравилась статья? Проголосуйте и расскажите друзьям!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Наталья Волкова
Подписаться Наталья Волкова:

Я — бывшая разгильдяйка, ставшая одержимой идеей организации всего вокруг и себя. Оставляйте свои комментарии, пишите письма, и будьте уверены, что они не останутся без моего внимания.

Оставить ответ