Возможно, вы подумаете: «Каждый день?! Да ни за что»! Но поверьте: уделяя этим «горячим точкам» всего по несколько минут в день, вы спасете свой дом и свою жизнь от постепенного замусоривания и нудно длительных генеральных уборок (в данном случае скорее «разборок»), сохранив порядок малой кровью. И потом, уделять этим точкам свое внимание и силы ежедневно нужно, только если вы и пользуетесь ими каждый день. А какие-то пункты будут для вас не актуальны вообще.
1. Сумка
Порядок в сумке гарантирует вам массу преимуществ: не рыться по полчаса в ее недрах в поисках ключей от дома или кошелька — одно из них. Каждый вечер, вернувшись домой, проверьте содержимое сумки и извлеките из нее весь мусор, который накопился за день и те вещи, которые не пригодятся вам в ближайшие дни. Если на следующий день вы планируете использовать другую сумку, переложите в нее все необходимое накануне вечером, чтобы избежать лишней суеты с утра.
2. Кошелек
Еще одна «горячая точка». У меня есть такая привычка: все чеки от любых, даже самых незначительных покупок, а также всю бумажную мелочь я автоматически отправляю в кошелек, с мыслью, что вечером все разберу. И если я этого не делаю, то за неделю у меня накапливается столько бумажного хлама, что найти среди него деньги уже становится проблемой. Если вам знакома эта проблема, то возьмите за правило ежедневно доставать из него накопившиеся за день чеки, записки, визитки и прочую бумажную мелочь.
3. Одежда
Если вы склонны накаливать груды выстиранной одежды, не разбирая и не убирая ее в шкаф, или оставляете где ни попадя одежду, которую носите, то уделяйте хотя бы несколько минут в день на разборку завалов. Гладить, складывать и убирать несколько предметов одежды каждый день намного проще, чем разбирать накопившиеся горы раз в месяц. Сделайте это частью вашей ежедневной рутины.
4. Рабочий стол
Не имеет значения, где именно вы работаете — дома или в офисе — вам необходим безукоризненный порядок на рабочем месте. В конце каждого рабочего дня убирайте со стола все, что не должно на нем находиться и весь накопившийся за день мусор.
5. Автомобиль
Если у вас есть машина, то каждый раз, выходя из нее, не ленитесь захватить с собой то, чего в ней быть не должно — разнообразный мусор вроде фантиков, бутылок от воды, многократно использованных носовых платков и пр. и пр.
6. Кухонные поверхности
Если вы хотите, чтобы на кухне всегда было чисто, уютно, а главное — удобно, регулярно (в идеале — после каждой готовки и приема пищи) уделяйте время наведению порядка на столах и рабочих поверхностях. Убирайте с них лишние и редко используемые предметы. В самое ближайшее время я подготовлю материал, посвященный организации порядка на кухне, т.к. это самая проблемная зона в любом хозяйстве.
7. Кухонная раковина
Раковина, заваленная грязной посудой, выглядит, мягко говоря, неопрятно. Более того, это потенциальный источник стресса и еще большей неорганизованности. Регулярно мойте посуду, не позволяйте ей накапливаться.
8. Прихожая
Порядок в прихожей — важное условие поддержания порядка во всем доме. В статье «С чего начинается дом или порядок в прихожей» я уже писала, как можно рационально организовать это помещение. Главное, не допускать накапливание в это «горячей точке» вашего дома различного хлама и вещей, которые должны храниться в других помещениях — ведь все, что мы приносим в дом, первым делом попадает в прихожую и зачастую там необоснованно задерживается надолго. Поэтому так важно ежедневно проводить там минутную процедуру размусоривания.
Читать также: С чего начинается дом или порядок в прихожей
9. Почта
Самый простой способ — это разбирать почту, как только она попадает в дом. Рассортируйте ее на квитанции, которые нужно оплатить, письма от друзей и родственников, рекламный мусор и другие категории на ваше усмотрение, чтобы не потерять важное и выкинуть ненужное. Стоит только почте накопиться, как увеличатся шансы потерять что-то важное.
10. Электронная почта
Совсем не обязательно, чтобы во «Входящих» было ни одного непрочитанного письма. Однако следите, чтобы их количество не превышало определенной цифры, с которой вам реально справиться без чрезмерных усилий с вашей стороны. Если на письмо нужно ответить, то, по возможности, не откладывайте это в долгий ящик. Удалите спам и все не нужные сообщения, а все нужные — распределите по папкам, чтобы знать, где их найти в будущем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.